Примерный состав психологических знаний, изучаемых в группе в теории и на практике:
- Формирование и переключение эго-состояний: Адаптивный Ребенок и Свободный Ребенок, Контролирующий Родитель и Воспитывающий Родитель, Взрослый; Диалог эго-состояний;
- Адаптации для выживания и одобрения;
- Условия успешного общения: открытая дверь, дверь-ловушка и дверь-цель;
- Трансакции (взаимодействие);
- Поглаживания: жажда и экономия поглаживаний, профиль поглаживаний и самопоглаживание;
- Структурирование времени: Уход, Ритуалы, Времяпровождение, Деятельность, Игры, Интимность;
- Природа и происхождение жизненного сценария;
- Жизненные позиции ОК, НЕ ОК в отношении себя и других;
- Сценарий победителя, побежденного и не-победителя;
- Сценарные послания и восприятие ребенка;
- Приказания и решения: двенадцать приказаний, связь между решениями и приказаниями, антисценарий;
- Шесть сценарных процессов и ломка паттернов сценарного процесса;
- Пять драйверов, закрепление мифов в убеждениях, разрешения, соотношение с типами сценарного процесса и жизненной позицией;
- Игнорирование и пассивное поведение;
- Мировосприятие и искажения;
- Здоровый и нездоровый симбиоз;
- Рэкетные и аутентичные чувства;
- Сценарные убеждения и чувства, выход из системы рэкета;
- Психологические игры, драматический треугольник;
- Цели изменений: автономность, свобода от сценария и решение проблем;
- Терапия и самотерапия.