19 апреля 2015 года в Институте психотерапии и клинической психологии (ИПиКП) в рамках Всероссийской научно-практической конференции по детской и подростковой психотерапи проведен мастер-класс "Формирование здоровой личности ребенка в семейной системе. Подход транзактного анализа."
4 часа совместной работы в группе коллег-психологов и педагогов прошли быстро. Знания и подход очень востребованы, так как имеют силу практического применения и глубину при относительной простоте понимания. Изобилие информации решено было компенсировать обменом материалами в электронном виде, а также дополнительными встречами.
Краткое содержание мастер-класса:
• Концепция возрастных стадий развития (Памела Левин, школа транзактного анализа);
• Подход в обучении родителей Джин Иллсли Кларк по каждой из шести стадий развития ребенка;
• 20 поддерживающих посланий;
• 5 способов выражения признания;
• Родительские предписания и разрешения: 12 разрушительных приказаний и 5 драйверов;
• Мифы в убеждениях детей, искажение мировосприятия, игнорирование и пассивное поведение.
• Адаптации детей и их «открытые двери» для общения;
• Здоровый и нездоровый симбиоз;
• Закрепление ранних решений: как появляются успешные творческие личности, и как формируется сценарий неудачника;
• Запрещенные чувства и психологические игры;
• Особенности автономии: отношения «Родитель – Ребенок» и «Взрослый – Взрослый»;
• Когда интересно и весело: отношения «Ребенок – Ребенок»;
• Основы сотрудничества: я «ОК», ты «ОК»;
• 4 стиля воспитания;
• феномен возврата к предыдущим этапам развития и повторного их проживания, эти циклы повторяются в течение всей жизни;
• феномен передачи неосознанно и без слов психического наследия в роду из поколения в поколение - такой груз может сильно влиять на всю семью.
Если Вас заинтересовала эта тема, пожалуйста, обращайтесь!
Другие темы докладов на конференции можно посмотреть по ссылке.