19.04.2015

19 апреля 2015 года в Институте психотерапии и клинической психологии (ИПиКП) в рамках Всероссийской научно-практической конференции по детской и подростковой психотерапи проведен мастер-класс "Формирование здоровой личности ребенка в семейной системе. Подход транзактного анализа."

4 часа совместной работы в группе коллег-психологов и педагогов прошли быстро. Знания и подход очень востребованы, так как имеют силу практического применения и глубину при относительной простоте понимания. Изобилие информации решено было компенсировать обменом материалами в электронном виде, а также дополнительными встречами.

Краткое содержание мастер-класса:

• Концепция возрастных стадий развития (Памела Левин, школа транзактного анализа);
• Подход в обучении родителей Джин Иллсли Кларк по каждой из шести стадий развития ребенка;
• 20 поддерживающих посланий;
• 5 способов выражения признания;
• Родительские предписания и разрешения: 12 разрушительных приказаний и 5 драйверов;
• Мифы в убеждениях детей, искажение мировосприятия, игнорирование и пассивное поведение.
• Адаптации детей и их «открытые двери» для общения;
• Здоровый и нездоровый симбиоз;
• Закрепление ранних решений: как появляются успешные творческие личности, и как формируется сценарий неудачника;
• Запрещенные чувства и психологические игры;
• Особенности автономии: отношения «Родитель – Ребенок» и «Взрослый – Взрослый»;
• Когда интересно и весело: отношения «Ребенок – Ребенок»;
• Основы сотрудничества: я «ОК», ты «ОК»;
• 4 стиля воспитания;
• феномен возврата к предыдущим этапам развития и повторного их проживания, эти циклы повторяются в течение всей жизни;
• феномен передачи неосознанно и без слов психического наследия в роду из поколения в поколение - такой груз может сильно влиять на всю семью. 

Если Вас заинтересовала эта тема, пожалуйста, обращайтесь!

Другие темы докладов на конференции можно посмотреть по ссылке.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных