Тренинг по детско-родительским отношениям

Программа предназначена для родителей детей всех возрастных стадий, начиная с предродовой подготовки и до подросткового возраста, для специалистов, работающих с детьми, психологов, психиатров, психотерапевтов, педиатров, педагогов, воспитателей детских садов, а также для студентов психологических и педиатрических факультетов.

Осознанное и неосознанное влияние родителей и воспитателей (педагогов) является определяющим для формирования характера ребенка и воздействует на качество всей его последующей жизни, что отражено в психологической концепции "сценария" жизни, разработанной в теории транзактного анализа. Ошибки в воспитании, которые могут быть легко скомпенсированы на соответствующих стадиях развития ребенка психологически грамотными действиями взрослых. Если это осталось не замеченным, то может привести в дальнейшем к серьезным нарушениям личности подростков и взрослых и явиться истоками антисоциального поведения, алкоголизма, наркомании, что потребует значительных усилий общества для их преодоления.

Тренинг разработан на базе курса воспитания родителей Джин И. Кларк (J. Illsley Clarke, Self-Esteem: A Family Affair; Growing Up Again и др.), получившего распространение в странах Америки и Западной Европы и показавшего там свою высокую эффективность. Авторы провели адаптацию метода к русскоязычной среде и разработали собственную структуру занятий, приемлемую для проведения на базе образовательных учреждений в России, которая прошла аппробацию и показала положительные результаты при работе с группами родителей и педагогов на базе ДОУ 64 Калининского района С-Петербурга.

 

Программа состоит из 6 занятий:

  • Занятие 1. Стадия существования (0 — 6 мес)
  • Занятие 2. Стадия действий (6 — 18 месяцев)
  • Занятие 3. Стадия мышления (18 мес — 3 года)
  • Занятие 4. Стадия идентичности и силы (3 — 6 лет)
  • Занятие 5. Стадия структуры (6 — 12 лет)
  • Занятие 6. Стадия идентификации, сексуальности и отделения (12 — 19 лет)

 

Цель программы:

  • Освоение родителями и воспитателями знаний и навыков взаимодействия с детьми с учетом долговременных психологических последствий;
  • Обучение принципам и навыкам воспитания ребенка в соответствии с задачами каждой возрастной стадии его развития;
  • Знакомство с подходами разрешения проблем семьи и преодоления трудностей, возникающих в процессе воспитания.

Жизнь так устроена, что дети безошибочно считывают подлинное настроение и послания от родителей, как бы красиво это не звучало внешне. Дети воспринимают нас такими, какие мы есть на самом деле. Поэтому одного желания родителей быть хорошими недостаточно, нужны знания и навыки.

Программа построена вокруг шести возрастных периодов детей и подростков. 

Особенностью подхода является понимание и работа с взаимосвязью проблем родителей и детей.

Многие проблемы с детьми уходят сами собой одновременно с изменением родителей.

Работа с родителями предлагаемыми способами позволяет лучше услышать и понять их чувства и трудности во взаимоотношениях, с детьми в том числе, поддержать родителей. Соединить прошлое родителей с настоящим их детей. Помочь родителям увидеть причины проблем с детьми. Поделиться с ними более здоровыми альтернативами в поведении, мышлении, проживании чувств. Открыть для родителей их новые возможности и заинтересовать наблюдать, пробовать и выбирать то, что им больше подходит и приносит больше радости и удовлетворения. Осознать, как дети становятся "плохими" или " хорошими", как наследуются родительские модели мышления, восприятия, поведения, и как изменить это в ходе практических занятий с родителями. Переосмысление собственного детского опыта родителей в ходе тренингов помогает им найти правильный подход к решению проблем воспитания.

Видеоролик о тренинге на youtube

Отзывы участников

Тематический ролик на youtube "Все люди рождаются принцами и принцессами... Э Берн" 

 

В программе занятий:

  • Особенности психического развития от 0 до 6 месяцев, от 6 до 18 месяцев, от 18 месяцев до 3 лет и далее (Памела Левин, трансактный анализ).
  • Полезное и вредное поведение родителей, поддерживающие и разрушительные послания, потребности ребенка в признании и структуре (Джин И. Кларк и др.).
  • Феномен возврата к предыдущим этапам развития, повторного их проживания в усложненном виде – "приблизительно в 13 лет мы начинаем новое рождение" (Памела Левин), эти циклы повторяются в течение всей жизни.
  • Взаимосвязь проблем в детстве с проблемами во взрослой жизни, как появляются успешные творческие личности и неудачники (Эрик Берн и др.).
  • Стили воспитания и их последствия.
  • Феномен неосознанной (без слов) передачи психического наследия в роду из поколения в поколение – такой груз может сильно влиять на всю семью.
  • Практическая работа с реальным опытом участников, чтобы наглядно увидеть и прочувствовать, как работают предлагаемые техники.

 

В результате прохождения программы участники:

  • Получат знания и навыки для коррекции проблем детей определенного возраста и детско-родительских отношений.
  • Переосмыслят собственный детский опыт, который влияет на взаимоотношения с детьми.
  • Узнают способы улучшения психологического климата в семье, формирования мотивации на успех и самоуважения у детей и подростков.
  • Ознакомятся с профилактикой психосоциальных проблем подростков и взрослых, таких как антисоциальное поведение, алкоголизм, наркомания.

 

Ведущий: психолог Алдонин Сергей, МГУ. Подробнее о ведущем http://mability.ru/

Записаться на занятие или уточнить информацию можно по телефону или по почте (см. раздел контакты) или на странице мероприятия в Facebook. 

Расписание, стоимость и страничку мероприятия можно посмотреть в разделе "Новости".

Место проведения: Москва, метро Новослободская или Белорусская, ул. 1-ая Миусская, д.22/24 стр. 2.

Контакты: запись на программу осуществляется через администратора Института Психотерапии и Клинической Психологии по телефону: 8 (495) 987-44-50. Название программы "Тренинговая модель коррекции детско-родительских отношений. Подход транзактного анализа".

Для тех, кто пользуется Facebook, приглашаю отметиться на страничке мероприятия (адрес в разделе "Новости"), там и вопросы можно обсудить. 

 

Тренинг построен вокруг шести возрастных периодов: 0 > 6 месяцев, 6 > 18 месяцев, 18 месяцев > 3 года, 3 года > 6 лет, 6 > 12 лет, 12 > 19 лет.

Содержание программы:

* По ходу курса будут дополнения из транзактного анализа (бессознательные послания из поколения в поколение; родительские приказания; формирование сомооценки; разрешенные чувства; нормальный симбиоз; сценарии успешных детей, игнорирование реальности и пассивное поведение; здоровый нарциссизм; адаптации детей и ведущие стили в жизни; бессознательные игры).

Занятие 1. Стадия существования (0 — 6 месяцев)

  • Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ); 
  • Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
  • Полезное и вредное поведение родителей; 
  • Поддерживающие послания ребенку; 
  • Выражение ребенку признания за существование; 
  • Послания ребенку “не существуй” или “не будь собой”;
  • Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
  • Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
  • Способы решения проблем родителей и семьи;
  • Практические упражнения; 
  • Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
  • Ответы на вопросы участников.

Занятие 2. Стадия действий (6 — 18 месяцев)

  • Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ); 
  • Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
  • Полезное и вредное поведение родителей; 
  • Поддерживающие послания ребенку для действий; 
  • «Пластиковое» признание;
  • Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
  • Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
  • Способы решения проблем родителей и семьи;
  • Практические упражнения; 
  • Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
  • Ответы на вопросы участников.

Занятие 3. Стадия мышления (18 месяцев — 3 года)

  • Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ); 
  • Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
  • Полезное и вредное поведение родителей; 
  • Поддерживающие послания ребенку для мышления; 
  • Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
  • Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
  • Способы решения проблем родителей и семьи;
  • Практические упражнения; 
  • Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
  • Ответы на вопросы участников.

Занятие 4. Стадия идентичности и силы (3 года — 6 лет)

  • Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ); 
  • Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
  • Полезное и вредное поведение родителей; 
  • Поддерживающие послания ребенку для идентичности и силы;
  • Пять способов выражения признания;
  • Признание за сделанное хорошо; 
  • Послания о сделанном плохо; 
  • Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
  • Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
  • Способы решения проблем родителей и семьи;
  • Практические упражнения; 
  • Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
  • Ответы на вопросы участников.

Занятие 5. Стадия структуры (6 — 12 лет)

  • Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ); 
  • Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
  • Полезное и вредное поведение родителей; 
  • Поддерживающие послания ребенку для структуры; 
  • Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
  • Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
  • Способы решения проблем родителей и семьи;
  • Практические упражнения; 
  • Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
  • Ответы на вопросы участников.

Занятие 6. Стадия идентификации, сексуальности и отделения (12 - 19 лет)

  • Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ); 
  • Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
  • Полезное и вредное поведение родителей; 
  • Поддерживающие послания ребенку для идентификации, сексуальности и отделения;
  • Четыре стиля воспитания и их последствия;
  • Феномен возврата к предыдущим этапам развития, их повторного проживания в усложненном виде (Памела Леви, трансактный анализ);
  • Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
  • Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
  • Способы решения проблем родителей и семьи;
  • Практические упражнения; 
  • Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
  • Ответы на вопросы участников.

 

Ценность и уникальность: 

Это целостный учебный курс, результат многолетней практической и исследовательской работы психологов с мировым именем Памелы Левин и Джин Иллсли Кларк. Тренинг успешно применяется более 20 лет. Адаптирован группой российских психологов к нашей культуре (Гусаковский В.Е. сертифицированный транзактный аналитик, тренер и супервизор (СТА, ТSТА) и другие). Дополнен полезными наработками (Ян Стюарт, Вэнн Джойнс, Эрик Берн, Поль Вар, Тайби Калер и другие).

Тренинг помогает понять, как дети становятся «плохими» или «хорошими», увидеть обоюдный вклад родителей и детей в проблемы на каждом этапе развития, научиться влиять на ситуацию. 

Это возможность новых открытий для себя, возможность «разложить по полочкам» имеющиеся знания, утвердиться в своей правоте и изменить то, что мешает. 

Вас ждут глубокие знания на простом языке, практические упражнения и полезные раздаточные материалы. Участники тренинга смогут поделиться своим опытом, рассмотреть свой случай и прояснить вопросы воспитания. 

Родители смогут протестировать себя на предмет своих собственных проблем из детства по возрастам. Понимание ситуации позволяет организовать с детьми честные отношения и развиваться вместе с ними. 

Дети с благодарностью реагируют на это и «впитывают» достижения родителей без необходимости объяснять и доказывать.

 

Почему предлагается этот тренинг, почему его стоит пройти: 

  • Трудностей воспитания и взаимоотношений родителей и детей не становится меньше, несмотря на изобилие рекомендаций на этот счет; 
  • Проблемы часто воспринимаются как «что-то не так с ребенком» или «я плохая мама или плохой папа». Нет четкого ответа, откуда взялась проблема, каков вклад в это родителей и детей. Например, дети часто компенсируют проблемы родителей или напряжение в семейных отношениях; 
  • В популярной литературе часто представлены обобщенные подходы, не всегда понятно, как конкретно это использовать;
  • Дефицит компетентных специалистов, не понятно, кому верить, как проверить;
  • Типичные рекомендации далеко не всегда учитывают переключение ребенка в этапах развития: то, что полезно было вчера, сегодня может быть уже вредно;
  • Большинство рекомендаций, к сожалению, остается на уровне внешнего плана деятельности и общения родителей и детей, в то время как определяющим является скрытый план реальных отношений. Одна и та же фраза, сказанная с разной интонацией, мимикой и эмоциональным наполнением, может давать противоположный эффект;
  • Дефицит целостных программ, охватывающих все этапы развития от 0 до 20 лет;
  • Мало кто рассматривает передачу психологического наследия не абстрактно, а с научной точностью в терминах сценариев жизни, родительских приказаний, психологических игр и т. п.;
  • Проблемы воспитания редко рассматриваются позитивно, но часто это индикатор ценной возможности перепрожить родителями свой детский опыт, дать себе то, что не смогли получить, будучи маленькими. Дети интуитивно точно определяют проблемные зоны родителей и приглашают изменить жизнь к лучшему (иногда ценой своего здоровья и радости);
  • Родителям приходится перелопачивать множество литературы, отфильтровывая что-то полезное, экспериментировать и проверять, сверяться со знакомыми и на форумах. Этот процесс можно перевести на более качественный уровень;
  • Потраченные силы и время на тренининг окупятся стократно - это отличная инвестиция в себя и свою семью;
  • Этот курс помог мне лично переосмыслить свой детский опыт, лучше понимать своих детей: в семье стало меньше скандалов, больше радости, тепла, взаимопонимания и успехов.

 

Рекомендуемый порядок действий:

  • Вы можете пройти весь курс целиком, либо отдельные занятия;
  • Крайне желательно пройти все занятия, предшествующие возрасту ребенка;
  • После занятий можно продолжить работу с методическим пособием;
  • Будет рекомендована дополнительная литература, которую можно постепенно осваивать;
  • Для проживающих в Москве и области возможен формат индивидуальных и групповых встреч сопровождения в решении текущих вопросов и применения полученных знаний;
  • Для жителей других городов могут быть рекомендованы квалифицированные специалисты для личного общения.

 

Рекомендую также ознакомиться с тематическими статьями в разделе "Статьи".  

    Ролик о папах

    Ролик о мамах

     

    В Москве тренинг проводится в Институте Психотерапии и Клинической Психологии https://www.psyinst.ru

     

     

     

     

    Вы можете видеть статьи, видео и новости сайта на страничке Facebook