Делимся опытом воспитания детей. Елена*, сыну 4 месяца и второму сыну 3 с половиной года

«По поводу режима: мне кажется, лучше, как малыш хочет, подстроить под него — еда по требованию. Это совсем для малышей. Потом режим важен. А у малышей важна последовательность: поели, покупались, спать. Чувствуют себя стабильно. Сейчас будет то-то, затем то-то.»

Психолог: Когда режим приходит в жизнь малыша без фанатизма, то дети получают ощущение безопасности и структуры одновременно. В первые месяцы жизни малышкам невозможно понять внешние обстоятельства, как это делают взрослые. И когда ребенок хочет кушать, а ему не дают, он не может предполагать, как мы разные логичные варианты. Поэтому его магическое мышление может привести к отказу от потребностей.

Мы не можем говорить, что внешние условия в этом являются определяющими на 100%. Напротив, есть жизненная сила ребенка как личности. И результат — это сплав внешнего и внутреннего. Так вот, некоторые малыши могут отказываться от осознания своих чувств, они как бы замирают, уходят в мир фантазий.

Другой вариант, когда ребенок в ответ на всплески своих проявлений получал, мягко говоря, не очень надежный, спокойный и заботливый отклик, но при этом малыш пошел не в замирание, а в выброс эмоционально-агрессивной волны.

Чем это грозит в будущем? Сначала стоит сказать, что такое разнообразие дает и творческих мыслителей, одаренных ученых и людей искусства, которые «немного в своем мире», и сильных лидеров, которые способны реализовывать сложные проекты. Возможны потери в каждом случае в близких отношениях, так как базовое доверие подорвано. Однако это поправимо. И при желании творческие мыслители могут позволить себе открыто говорить о своих желаниях, а безупречно совершенные лидеры могут позволить себе расслабиться и признать, что они и так достаточно хороши.

Вернемся к нашим младенцам. Когда мы навязываем расписание в кормлении в первые месяцы жизни, и ребенок получает еду, когда еще не хочет, либо уже не хочет, то у него сбивается внутреннее восприятие себя: то ли я хочу, то ли не хочу. Это, скажем прямо, не очень хорошо, поощряем отказ от себя в пользу чужого мнения.

Когда малыш кушает, наполняется молочком — он чувствует свои внутренние границы. А когда мы его гладим, массируем, обнимаем — он чувствует свои внешние границы. Это важно. Ведь в будущем ребенку нужно будет научиться воспринимать и себя, и других, уважительно поддерживать границы своей личности в отношениях. Основа для этого закладывается вот таким простым способом.

И если мы кормим младенца по требованию, то мы всё равно можем давать ему структуру, через последовательность событий дня, например, купаемся с восьми до девяти вечера. Повторяемость такой структуры в жизни дает ощущение надежности и безопасности. И малыш будет тратить свою энергию на развитие, а не контроль, защиты и выживание.

Картина Артура Джона Элсли.

настоящее имя мамы другое

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных